понедельник, 19 декабря 2011 г.

Анонимность как диагноз.

Я долгое время не мог понять - зачем анонимам мозг? Есть ведь сляпанный на скорую руку образ с дебильной мультипликационной аватаркой и вымышленным идиотским именем, есть большой выбор генераторов бреда, которыми интернет завален по самую макушку. Сиди, спамь всякую хрень в каменты и самоутверждйся за чужой счет, прокачивай умение копипастить, лови лулзы и не обременяй свою сущность лишними размышлениями над чужими и совершенно не нужными тебе вопросами.

Но постепенно, мой безмолвный вопрос начал трансформироваться в нечто более обширное, на что я никак не мог найти обстоятельного ответа. Я долго и упорно силился понять, зачем вообще нужны анонимы - в будние дни, не во время бала маскарада, да ещё и в интернете?

Ведь это равносильно тому, как если бы сумасшедший беглец из “желтого дома”, взял бы, да и купил бы в эротическом магазине силиконовый пенис, прилепил бы его себе на лоб при помощи водостойкого клея и ходил бы хвастался своим искусственным рогом на выпуклом черепе, демонстративно вышагивая по привокзальной площади битком забитой отъезжающими и приезжающими людьми.

При этом, на любой закономерный вопрос о причинах столь странного своего поведения, аноним бы всенепременно отвечал однозначным и заранее отрепетированным словесным пассажем о том, что он есть только “незамутненная физическим обличьем мысль, оторванная от персоналий - критическая точка зрения, концентрированная диалектическая составляющая бытия и вообще, аутентичная ходячая словесная перепалка во славу великого Острослова Мудрого”. Ну, сумасшедший, что с него взять.

Но чем дольше я размышлял над этим странным и непонятным явлением, тем более очевидным для меня становился тот факт, что анонимность этих существ - забивших российский интернет подобно тому, как стая летучих мышей забивает вентиляционную шахту - есть всего лишь следствие глубоких социальных проблем нашего общества, выросшего некогда в СССР и воспитавшего себе на замену типичных детей “а-ля совоки”, быдло замашки которых естественным образом проросли и в интернете.

Долгое время наша страна существовала и развивалась в рамках кастовой коммунистической модели общества. На верхнем ярусе этой современной пирамиды рабовладельческого строя стоял пахан, а по ихнему - генеральный секретарь коммунистической партии советского союза, или - генсек КПСС. Под этим альфа-самцом все жители и ходили.

Если не брать во внимание немногочисленный аппарат управления страной, то большинство народонаселения страны, вольно было мимикрировать под любые общественные образования, в основе которых лежали стадные инстинкты коров, баранов и коз, подчиняющихся одному поводырю, одному пастырю, одному господину.

Совершенно не удивительным воспринимается теперь тот факт, что подобная привычка выглядеть как все, настолько глубоко проросла в сознание родителей совсем ещё недавно покинувших советский союз, что молодое поколение их детей, естественным образом начало искать себе кумиров для подражания в интернет среде.

А с кого ещё брать пример некогда бывшему рабу, внезапно получившему в руки вожжи для управления собственной судьбой? Естественно что в данном случае, стало очень модно мимикрировать под борцов с системой, под нигилистов общественных норм, под троллей анонимов, кичащихся своим псевдо красноречием вкупе с якобы глубоким пониманием сути обсуждаемой темы. Рабы вдруг стали господами и Остапов понесло.

Справедливости стоит отметить, что став господами в интернете, эти выкормыши советских коз, баранов и коров, стать господами ИРЛ так и не удосужились, либо не смогли, а может быть так и не сумели. Тем ценнее стала выглядеть для них необходимость сокрытия своего истинного образа, замалчивания своего ограниченного я, перевирания своей никчемной и убогой жизни. Ведь прятаться под маской гораздо приятнее, нежели объяснять всяк к тебе входящему, причины своего столь низкого положения в стае.

Безусловно, для официальной публики, у анонимов всегда были, есть и будут объяснения своего столь странного поступка. Однако объяснения эти граничат по убедительности, разве что с аргументами высказываемыми третьеклассником, который вынужден объясняться междометиями в присутствии недоуменных родителей и учителей относительно вопроса - зачем он сжег в школьном туалете свой дневник?

При этом, многочисленными анонимами могут предприниматься неуклюжие попытки поиска корней своих побудительных мотивов в далеких историческим временах, населенных великими историческими личностями, которые писали свои бессмертные произведения под вымышленными именами. Однако после подобных сравнений, ни один аноним так и не сможет представить жаждущей публике хотя бы одно свое великое бессмертное произведение, достойное быть внесенным в анналы культуры и искусства.

Ну, и разумеется, апофеозом анонимной сущности и наверное единственной реальной причиной их глобального размножения по интернетам подобно плесени, является полная и безоговорочная безответственность последних за любые слова, слова, слова. Собственно, а чем ещё в интернете не заниматься, кроме как не говном дурно пахнущим раскидываться? Ведь именно для этого аноним и был придуман изначально.

При этом, никаких тебе весомых и ощутимых потерь ЧСВ во время спора. Ведь эти потери могут внезапно сказаться на чрезмерно завышенной юношеской самооценке личности. Но так как эта личность надежно сокрыта под маской анонимности, то можно невозбранно переходить на обсуждение оной, только лишь в отношении своего не анонимного оппонента, защитив тем самым себя по самые помидоры.

При этом, всегда в наличии ободряющее ощущение дружеского крепкого плеча своего собрата анонима, который не зная броду всегда готов полезть в спорную воду, поддавшись при этом, тому самому пресловутому стадному инстинкту, который так до конца и не был изжит рабами советского периода.

Ну, и в заключении, хочется предостеречь некоторых недальновидных анонимов от полной и безоговорочной де-анонимизации, которую они вдруг захотят предпринять в качестве возможного протеста против этой статьи, дабы доказать себе и окружающим тот факт, что они - есть.

Де-анонимизация как поступок, совершенно не обозначает полного излечения от рабской зависимости стереотипами головного мозга. Де-анонимизация профиля, это всего лишь первый шаг на пути излечения вашей прогнившей сущности, подобно тому как и нарко и алкогольно зависимый субъект признается сам себе в своей болезни.

Де-анонимизация это только начало, после которого должен последовать долгий и утомительный процесс собирания своей разбитой по кусочкам личности в единое целое. Но этот путь достоен того, что бы по нему пройти. Попробуйте и не пожалеете.

Все комментарии на Google+

Комментариев нет :

Отправить комментарий