пятница, 4 ноября 2011 г.

Про школьное образование

Ходил сейчас племянницу забирать из школы, нарвался на директора. Женщина лет пятидесяти с хвостиком пристала ко мне с расспросами. Оно и правильно, девочка 12 летняя все таки в Асбесте пропала. Исчезсла бесследно и более недели найти не могут. Полагаю что только грибники по весне обнаружат. Вот и истерят педагоги.

Первым делом она у меня потребовала объяснений, на предмет того, почему это я так вальяжно на кресле в фойе развалился. А я объяснил - кресла старые, совдеповские, спинки низкие и поэтому мне комфортнее когда затылок упругой поролоновой подушкой подпирается, а не жестким подоконником.

Далее последовал приказ снять темные очки, "кепи" и встать по стойке смирно и предъявить паспорт. Аргументировалось это требование очень просто: "я женщина, директор, старше по званию и вообще - это мои личные кресла и я их сюда из дома принесла".


Я вставать отказался, очки снимать тоже отказался и вообще - отказался от всего. Завязалась "мирная беседа", в которую сразу же включилась другая учительница, примерно такого же возраста, но более интеллигентная.

Фееричным был момент, когда я обратил внимание этих образованных дам на тот факт, что школа - есть муниципальное образование, содержащееся на налоги. После того, как я продолжил свою мысль и предположил что и зарплата учительского состава выплачивается из этого же кармана, ор начался неимоверный. Самыми вескими были аргументы: "вы не имеете права, вы не знаете сколько нам платят, да мы тут за эти деньги и т.д.".

Я после этого, искренне пожалел о том, что не предложил этим двум неглупым, вроде бы женщинам - почаще голосовать за "Единую Россию" и ждать от ней подачек.

В результате же всей этой славной перебранки, в ходе которой я улыбался и похахатывал, директор школы настолько разошлась на нервы, что протащила откуда-то мою испуганную племянницу, заставила её засвидетельствовать мою идентификацию, а после потребовала что-бы родители написали заявление о том, что позволяют её уходить из школы со своим дядей.

Было мило смотреть на эту глупую, злобную и бессильную истерию глупости, которую на меня изливал директор школы. Привыкла, видимо, что её все пятки лижут, а тут нарвалась на похуизм в - темных очках и с невозмутимой улыбкой. После всего этого шоу, после того как делегация педагогов куда-то пропала, ко мне подошла старая вахтерша, свидетельница всего этого безобразия и спокойно сказала: "вы не обращайте внимания, она и на нас также орет".

А у меня вопрос возник после этого - а как наших детей учат? Вот не могу я этого понять. Мир - стремительно меняется, образование преподает какую то устаревшую "базу знаний" для - не пойми чего.

Учитель - должен быть практикующим "ученым". Учитель не должен тормозиться в прошлом веке, когда сам получил институтский диплом. Он должен постоянно искать новые знания и вырабатывать способы их передачи подрастающему поколению.

Вот я тут прочитал о том, что мозг, оказывается, работает по принципу голограммы. Сильно я в этот вопрос не углублялся, но источнику доверяю. Исходя из этого, следует что если убрать 9 из 10 частей мозга, он по прежнему будет функционировать, потому что малая его часть полностью идентична большой.

Мне кажется, человеческий социум должен стремиться к такой же организации. Люди, в массе, должны стремиться к общему конгломерату сознания - как рой пчел, к примеру. Все что знает одна пчела - знает всю пчелы.

Для того, что бы достичь такого общего состояния, у человечества есть - интернет. В связи с этим, мне совершенно не понятно - зачем забивать себе голову множеством разрозненных фактов, когда есть обширные базы знаний? Надо учиться - работать с информацией, вырабатывать алгоритмы её быстрого поиска и быстрого восприятия, для последующего создания - новых форм знаний.

И вот вместо того, что бы готовить наших детей к такой форме - самообразования, их гробят зазубриванием устаревших дисциплин, им вдалбливают веру в давным-давно развенчанные догматы, их делают тупыми.

Google+

Комментариев нет :

Отправить комментарий