вторник, 4 октября 2011 г.

Как я оказался невольным помощником в борьбе с пиратством

Только что поучаствовал в изъятии контрафактной продукции в качестве понятого.

Есть мне захотелось внезапно. С утра ничего не ел, а тут вдруг что-то как-то захотелось. Учитывая тот факт, что я на подоконнике ничего такого съестного не выращиваю, а так же принимая во внимание мой постоянно пустой холодильник, ничего умнее чем сходить в магазин за продуктами я не придумал.

В радиусе моих личных периодических продразверсток, направленных на отъем продуктов питания с обратным применением денежных средств в качестве обменного средства, всегда находится только 2 продовольственных объекта. Первый объект это магазин "Алко-Плюс" и второй объект это магазин "Кировский", который находится на улице Ленинградской, что в городе Асбесте. В этот раз я во второй объект и поперся.

Зашел, выбрал что надо, собрал в продовольственную корзину и направился в кассу, которая поджидала меня очередью из нескольких человек. Пока стоял и ничего не делал, то обратил свое пристальное внимание на тот факт, что прямо напротив продуктового отдела, в отделе по продаже CD и DVD дисков, наблюдается какое-то интересное мероприятие с участием двух молодых людей в форменной полицейской одежде и с пистолетами на кожаных ремнях.  

Я, собственно, сразу понял - чем это они там, очень так аккуратно, и очень так сосредоточенно занимаются. Честно говоря, я даже на выход после оплаты продуктов устремился, без задней мысли, и даже на улицу вышел, но, что-то заставило меня вернуться и любезно поинтересоваться у полицейских - причинами их присутствия в этом "ИПешном" закуточке по продаже интеллектуальной собственности на физических носителях.

Как я и предполагал, происходило изъятие, а меня - с моим любопытным вопросом о сути происходящего - сразу же пригласили поучаствовать в качестве делегата от общественности, в комиссии двух понятых личностей, первой из которых я сам же и оказался. Ничего смелее чем согласиться на столь лестное предложение, я не придумал, в связи с чем сразу же был вписан в протокол.

Картина перед моим взором разворачивалась весьма интересная. Слева от входа, на стеллажах,  находились аудио и видео диски с песнями и плясками соответственно. Но некоторые из дисков с плясками, содержали в своем физическом чреве ещё и художественные фильмы, собранные там в больших, нежели положено по закону - количествах.  Именно это обстоятельство и заставило доблестных молодых полицейских изъять для проведения всестороннего анализа 48 коробок, на каждой из которых красовались рекламные обложки с перечисленными на диске фильмами. Менее 5 разрекламированных фильмов, на каждом из продаваемых за 130 рублей дисков, я так не увидел.

После того, как я был вписан шариковой ручкой в протокольные анналы изъятия, туда же был внесен и ещё один случайный гражданин, забредший на медийный огонек. Пока молодые ребята продолжали что-то колдовать со своими обязательными описями, я заметил ещё одного, третьего представителя закона, более серьезного среднего возраста, который опрашивал согнанную со стула молодую продавщицу и записывал её показания на листок официальной бумаги, сидя за её личным рабочим местом.

Общая атмосфера, не смотря на присутствующую небольшую нервозность, была весьма дружелюбной - все друг другу мило улыбались, девушка терпеливо рассказывал третьему полицейскому все интересующие его обстоятельства, и успевала при этом звонить хозяину точки, который примчался на место событий в течении 10 минут.

Драки - не было, сразу скажу. Человек который держал это торговое место наравне со своей супругой, был, как оказалось, уже знаком с подобными мероприятиями изъятия в своем втором отделе, который находился в магазине "Спартак". Данные же диски, он характеризовал как "недопроданные" после перехода на торговлю основными, лицензионными продуктами, которых, в его отделе было не в пример больше.

Далее все события развивались по стандартному, как мне кажется, сценарию. Диски были ещё раз пересчитаны хозяином, упакованы в полипропиленовый мешок, мы - с неизвестным мне,  случайным гражданином, внимательно выслушали в чем именно заключаются признаки контрафакта, после чего расписались в составленном протоколе изъятия. Также, мы поставили свои именные подписи на бумажке с номерной печатью, которая была использована в качестве пломбы для упакованных дисков. После чего и были свободны.

А теперь, пара слов от себя. Дело это конечно нужное и полезное - пиратские диски с фыильмами изымать. Одобрямс. Только надо внимание обращать не только на фильмы, а ещё и на физические носители с играми. Лично я, много раз слышал от сограждан по Асбесту факты того, как покупая диски с игрой, в качестве бонуса они обязательно получают бесплатный вирус, который замечательно отслеживается специальными антивирусными программами. 

Да и самому предпринимателю, не помешало бы повнимательнее разбираться в той продукции, которой он тай самоотверженно торгует на отведенном ему участке магазинной площади. А то ведь, не ровен час - все изымут, под чистую, потому как мой наметанный на такие вещи глаз, усмотрел и в остальной его продукции, весьма ощутимые признаки контрафакта.

Даром что мне молодые полицейские 30 секундную лекцию по этому поводу читали. Я бы им сам мог такую же прочитать, но только минут на 30, не менее.

ССЫЛКА НА ОБСУЖДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ GOOGLE+

PS Жаль что у меня у самого - сотовый изъяли, правда по другому поводу и в другое время. А то я бы, ещё и фоток наделал кошерных с места события. Если кому интересно, про сотовый - здесь.

Комментариев нет :

Отправить комментарий