воскресенье, 8 января 2012 г.

Три формы - знание, чувство, рукотворная амнезия.

Если бы жизнь была подобна медали, то одна её часть являлась бы нам полностью известной стороной, а вторая сокрытой от глаз.

В самом начале своей жизни, в то время пока мы молоды и неопытны, эта медаль представляется нам как нечто круглое, нечеткое, объемное и эфемерное. Как будто бы перед нашим детским носом висит на ниточке шарообразная игрушка, которая может поворачиваться к нам любой своей стороной.

Но чем больше мы начинаем познавать мир, тем четче проступает рельеф только на одной, на очевидно видимой стороне этой круглой игрушки, которая с годами и превращается в плоскую медаль.

И чем четче проступает рельеф на медали, тем не доступнее для нас оказывается другая, сокрытая от глаз сторона жизни. Я бы назвал две эти стороны как - знание и чувство.

Четкий рельеф жизни - это несомненное знание. Это определенная схема, клише, печать и рецепт. Знание этой очевидной формулы жизни может значительно облегчить на путь к материальному успеху, но отобрать ощущение счастья.

Но в то же время, ощущение неизведанного, подспудное чувство того, что с другой стороны плоской медали должно быть что-то ещё, что-то такое, что нам может быть неизвестно, придает плоской уже жизни весь её потаенный смысл, возвращая ей потерянный объем, заставляет верить в потустороннее.

Но только не надо неизведанную часть жизни превращать в знание, возводить в формулу, облекать в клише.


Шарлатаны, маги, религиозные и ученые деятели отбирают у нас ощущение, чувство и концентрируют его в знание. Плоская часть медали разрастается вширь и становится сложнее. Рисунок на ней обретает все большую детализацию и запутанность, но при этом ощущение того что от тебя что-то скрывают не пропадает.

Разные догмы о мироустройстве, по разному трактуют возникновение вселенной. Но при ближайшем рассмотрении ни одна из этих теорий не выдерживает той или иной критики. А все потому, что знания стало очень много и удержать весь его противоречивый объем в рамках одной модели, на одной стороне одной медали стало невозможно. Медалей, печатей, клише - стало много.

Каждая из теорий стала той или иной стороной жизни. Что-то превратилось в науку, что-то в искусство, что-то в религию, что-то в философию и так до бесконечности. В дальнейшем, люди научились совмещать эти оттиски на двухмерной плоскости бумаги и при помощи этого нехитрого метода стали рисовать трехмерные иллюзии в голове друг-друга, заполняя тот потерянный объем обратной стороны шарообразной игрушки, который из чувства стал знанием.

Казалось бы - чем больше мы живем, чем дольше мы занимаемся оттачиванием своего знания, чем усерднее мы вырезаем рельеф на видимой стороне медали жизни, то тем более недоступной для нас становится обратная, потерянная в детстве часть.


Подспудное чувство, сказочное ощущение счастья, с успехом было подменено неопровержимым знанием о том, что волшебства в этом мире нет.

Но это не так. Да, вера в волшебство уже не вернется, но и заменять эту веру схематичным представлением о мире, тоже не следует. Обмен сказки на религию, философию, науку, искусство или что-то иное - оказывается совершенно не равноценным. Но это только в том случае, если менять на что-то одно. Менять же надо на все сразу и использовать надо также - все сразу.

Делая оттиски при помощи всего накопленного человечеством объема знаний, мы получаем такую поразительную мешанину из совершенно несовместимых моделей и точек зрения на мир, что вся эта кажущаяся бессмысленность перенесенная на двухмерную плоскую бумагу, при, не очень тщательном, рассмотрении искоса и с прищуром - вдруг! обретает стереоскопический объем и ощущение потерянной сказки тот час же возвращается на место.

А как смотреть? А очень просто! Забудьте про знание о том, что перед вами непонятная глазу картинка. Не смотрите на неё с микроскопического расстояния в один миллиметр. Анализ - убивает.

Чем детальнее вы будете стараться рассмотреть рельеф, тем большее количество новых частей знания и новых плоских медалей вы увидите в этом клише. Смотреть на жизнь надо не так.

Для начала, отодвиньте картинку от себя на миллиметр. Откажитесь от гонки за успехом. Передохните, соберитесь с мыслями. Снова отодвиньте от себя картинку, откажитесь от социального статуса. Затем начните наращивать темп. Начните отказываться все от большего и большего количества материальных благ. Научитесь забывать - не забывая. Теряйте детализацию, но помните о ней на уровне чувства. Старайтесь выйти из этой картины жизни, старайтесь стать не фигуркой на холсте, а наблюдающим в галерее. Все что вы знали о жизни, будет по прежнему при вас, но постарайтесь превратить это знание в чувство и постарайтесь перестать его использовать. Если вы будете заниматься этим достаточно долго и усердно, то третий глаз не преминет открыться и плоская картинка обретет объем.

*
Весь этот текст родился благодаря банальному перееданию перед сном. Славно покушав, я завалился на диван и заснул. Заснув, я попал в - управляемый сон.

Сны для меня делятся на три категории.

Первая - сон неуправляемый. Вы спите и не знаете при этом что спите. Ваш сон в этом случае , представляет из себя квинтэссенцию - чувства, трехмерного эфемерного яблока, игрушки, шара. Этот шар крутится перед вашим носом и ежесекундно меняет свой внешний вид. Наслаждаться таким образованием в чистом виде - достаточно сложно и практически невозможно.

Вторая категория - сон управляемый, но, только лишь частично. Осознав тот факт что вы спите, вы попадаете на другую сторону детали, на сторону - знания. Знание помогает вам управлять своими фантазиями во сне, но оно же и мешает им как следует развиться. Зная о том, где именно вы находитесь, ощущая свое собственное тело, стопорцентно зная тот факт что вы у себя дома - вы однозначно вынуждены с этим фактом считаться, и сонная фантазия не может стать в достаточной степени сложной. Да, можно - летать, совокупляться, гасить солнце, но невозможно поверить в это как в реальность. Игра - остается игрой.

Но вот сегодня, я испытал третий тип сна - сон управляемый, но управляемый настолько, что знание о том где именно я нахожусь было - подменным.

Я проснулся во сне так, как будто бы я заснул не у себя дома. Я спал и знал что сплю, но знание о том что я сплю было связано с другим сном. Ощущение тела было подменным. К реальности ничего не привязывало. Фантазировать было намного легче.

*
Именно после этого, ко мне и пришла мысль о том, что знание и чувство в нашем мире стало уже невозможно разделить по разным, взаимно не связанным коробкам. Все мифы и фантазии обрели почву. Каждая безумная теория о построении мира стала обретать толпы последователей. То, что раньше было просто сказкой - стало религией, то, что раньше было мифом - стало с большими оговорками наукой, то что было вдохновением - стало искусством штампования образов на фабрике звезд, философия же - превратилась в учебную дисциплину.

В результате всего этого процесса, возникла, как мне кажется, естественная потребность в объединении всего этого массива знаний. Но объединения не под крышкой очередного - суперзнания с рамками, законами, формулами и клише.

Попытка соединить все все оттиски, все клише и печати в одну большую - схему изначально обречена на провал. Сделать на месте всех религий какую-то новую супер религию не получиться. Сделать из всех научных дисциплин одну супер дисциплину, тоже не получиться. Все философские точки зрения не вольются в одно усредненное русло, кинематограф, картины, театр, музыка и текст не станут одним одним искусства. По крайней мере не сразу и не все. Винегрет всего со всем - будет не вкусным.

Но попытка понять все остальные точки зрения, попытка вобрать в себя все то, что есть у других, попытка не выучить, не вызубрить, не стать специалистом в одном деле, но стать никем, ничем и в тоже время всем (Ленин, бля) - может увенчаться успехом.

И в этом случае, доминирующая часть личного знания может стать фундаментом для новых форм. Поняв и приняв тот факт, что нет истины, но есть разные маленькие правды - можно не сделать одну супербольшую правду и истину, но можно настроить самого себя на толерантное существование в этой мешанине знаний.

Просто передвигаться по ним надо не со стороны - рельефа, клише, схемы, а со стороны - ощущения. И верить надо не в бога внешнего, который все в библии прописал, а в себя, как в бога внутреннего. И жить согласно своим собственным принципам, но жить так, что бы не получать по ебалу, ведь людей то много и точки зрения у всех разные. Кактотак. Все комментарии на Google+

Комментариев нет :

Отправить комментарий