вторник, 21 августа 2012 г.

Как чтение влияет на нашу жизнь

Денис Елистратов – Google+

Как странно, все перемешалось. Раньше для меня политика и религия существовали отдельно, где-то в совершенно разных измерениях, а теперь - вон оно что - #pyssiriot

Когда то я был верующим. О`да. Возможно на маму насмотрелся, она у меня полностью в мистике религиозной увязла, а я на фоне веры даже помутнение сознания испытывал. А теперь отпустило.

Но началось все не внезапно. Сразу отказаться от веры не просто. Сначала этому есть простое объяснение - привычка, потом, при попытке начать думать своей головой, при попытке отринуть возможность существования бога, тебя настигает религиозный, мистический страх и ты задаешься вопросом "а, вдруг?".

Долгое время у меня в квартире висели две иконы. Одна из них досталась мне от бабушки, вторая была подарена мне мамой в далеком, далеком детстве. Бабушкина икона была достаточно старой, и возможно даже немного дорогой. Она представляла из себя бронзовый или может быть медный крест, местами стертый, но, с вполне себе еще читаемыми символами. Я его в помойку в конце-концов выкинул.


Подарок мамы задержался подольше. Иконка была маленькая, с пластиковой рамкой, дешевая и потертая. Но уже её мне выкинуть не посчастливилось. В тот самый момент когда я вознамерился от неё избавиться, у меня в гостях находился товарищ, который спас этот ритуальный экземпляр религиозного поклонения тем, что забрал его себе. На здоровье.

Есть такая интересная книжка про #Нетократия http://www.thenetocrats.ru/ в которой я почерпнул достаточно интересные вещи о зарождении религии. И если до этого, меня еще - нет, нет но посещал праведный страх перед богом, то после прочтения исторических фактов он пропал окончательно.

Людям с БОГатой фантазией возможно что сложно сразу отринуть вероятность существования высшего суда, однако, поверьте, после того как перестаешь размышлять недоказуемыми категориями, мысли дают просто и однозначный ответ на вопросы о твоей собственной жизни. Если раньше мне казалось что все предопределено свыше, то теперь я понимаю что все это хуйета и моя жизнь полностью зависит только от меня.

Интересный момент, именно в книжке про нетократию я почерпнул тезис о том, что религия призвана управлять массами, а страх перед богом, необходим для того что бы продуцировать страх перед любой земной властью, которая, как нам становится известно из библии "не может быть иной, кроме как от бога".

Пожалуй, пора закругляться. Читайте книжку, думайте, размышляйте, находите правильные ответы.

Комментариев нет :

Отправить комментарий