четверг, 15 августа 2013 г.

Соцопросы для Навального проводят криворукие дилетанты.

Некоторое время назад, не столь далекое в масштабе возраста вселенной, Всероссийский Центр Исследования Общественного Мнения При Администрации Президента - ВЦИОМ ПАП, провел среди свободного столичного народа мега объективное супер расследование уровня электоральной поддержки кандидатов в заслуженные мэры города-героя Москва. Результаты этого социологического опроса вы можете невозбранно посмотреть на соответствующем интернет сайте ВЦИОМа. 

Я же, со своей стороны, лично захотел пощупать руками и посмотреть глазами - как подобные исследования проводятся, сколько, где и каких людей опрашивается, насколько правдивыми получаются конечные результаты.

Незадолго до возникновения у меня этого жгучего «пинкертоновского» желания, я, как раз таки, благополучно внедрился в предвыборный штаб имени Навального. Ну, как, внедрился - просто пришел своим неспешным шагом по адресу Лялин переулок дом номер 22, зарегистрировался на ресепшене в качестве бесплатного идейного работника, аки волонтера, выполнил несколько несложных городских квестов и получил некоторое количество очков в карму.

И вот теперь, благополучно памятуя о том, что в штабе периодически требуются активные люди для политических опросов местного народонаселения, я, движимый банальным любопытством, собрал всю свою квёлую волю в слабый кулак и приехал в один из заранее обозначенных дней на подробный тематический инструктаж. Точную дату и точное время встречи я вычитал в посте, опубликованном в американской социальной сети Фейсбук.

Сразу оговорюсь: на инструктажах, посвященных социологическим опросам, я присутствовал дважды, в двух полевых опросах, собственно, и участвовал. В первый раз мне довелось выпытывать личное мнение у жителей Зеленоградского анклава. Допрос велся по бумажной анкете, состоящей из 25-и вопросов. Выборка интервьюируемых производилась по шести возрастным и двум половым группам. Таким образом, получалось, что в общей сложности необходимо было опросить 12 человек. 

Квест этот стал бы для меня настоящим испытанием на выносливость и сообразительность, если бы волонтеров, желающих поучаствовать в обстоятельных беседах с незнакомыми им людьми, не оказалось чуть больше, чем требуется. 12 анкет разделили на три части, и в путь-дорогу со мной отправилось еще два человека. А может быть это я с ними отправился, смотря ведь кого считать за главного.

Было нас трое - два мужика и одна девушка. Были мы хоть и не в тельняшках, но тоже, весьма себе по моде одетыми. Дмитрий, водитель опрос-мобиля, оказался аспирантом МГУ. Девушка Роза - просто приятной собеседницей невыясненных занятий. Хипстеров, которых столь часто записывают в основополагающий круг активистов Навального, среди нас, к сожалению, не оказалось. Хотя, если хотите, в хипстеры можете записать меня, я в одной и той-же футболке 10 лет хожу и инстаграммом пользуюсь. Это считается?


Ехать в зеленоградский наукоград мы собрались под вечер. Не задумки ради, а обстоятельств для. Просто-напросто предшествовавший поездке инструктаж был самый последний, на 16 часов запланированный. После того, как нам на нем все детально рассказали, мы, собственно, «в поле» и выехали.

По приезду, я, как самый наглый, взвалил на свои безответственные плечи тяжелый груз распределения возрастных и половых групп респондентов. Розе отдал всех молодых и не очень мужчин. Дмитрию втюхал юную нимфу, девушку бальзаковского возраста и пару старичков, а себе заграбастал оставшихся дам и бабушек. По результатам разнарядки, каждому из нас надо было опросить ровно четырех человек.

Работать мы разошлись прямо от центра той площади, что указана на фотографии и в близлежащих к ней спальных районах два часа своей жизни благополучно оставили. Можно ли теперь считать, что мы потеряли там некоторое количество свой юности?


Забыл упомянуть об одной важной вещи. Во время инструктажа в штабе к нашей начальнице-социологу периодически подходили другие волонтеры-интервьюеры. Они приносили заполненные анкеты и получали в отместку удар ладонью об ладонь, сопровождающийся словами «молодец, держи пять!». Именно за эту дружескую благодарность мы все и отработали. Отработали, приехали за оплатой, а Ани (руководительницы) на месте не оказалось. Пришлось двум невиновным девушкам на ресепшене расплачиваться вместо нее. Я не ушел, пока свои «шлепки ладонями» в полной мере не получил. Взял в двойном размере, потому что неравнозначная замена. Первый «выход в народ» был благополучно закончен, но я жаждал продолжения, так как нам заблаговременно проанонсировали еще один социологический опрос, но уже с использованием планшетов.


И вот я пришел на второй инструктаж. Людей на нем присутствовало чуть меньше, чем на первом, мной посещенном. Количество вопросов для респондентов снизилось с 27 до 5 штук, зато количество людей для опроса поднялось аж до 37-45 человек, кому как. При этом, успеть передать данные надо было до полуночи, а для того чтобы замотивировать нас на двойную выработку, необходимость в которой возникла в связи с текущим недобором интервьюеров, Аня пообещала подарить каждому стахановцу какую-то заплечную чудо сумку с надписью «за Навального». Меня эта идея конечно же вдохновила и, получив в свое распоряжение электронный опросник, я с глазами полными энтузиазма ринулся в бой. Ехать надо было в Митино, вез туда все тот-же старый знакомый, аспирант МГУ - Дмитрий.


Помимо меня в его машине оказалось еще двое парней, совершенно не похожих на хипстеров, а так же молодая девушка, студентка вездесущего МГУ. Приехав на место, мы оперативно рассредоточились по дворам (опрашивать у метро нам было категорически запрещено) и первое что я сделал, направляясь к своему первому же интервьюируемому, так это уронил планшет прямо на асфальт. 


Благодаря компактному форм-фактору этого девайса, его можно было достаточно удобно держать одной рукой, крепко обхватив ладонью за боковые грани. Широко шагая навстречу жителям Митинского района, я усердно размахивал руками в такт своей поступи и вот, в один из таких моих махов, хватка ослабла, планшет выскользнул и со всего размаху воткнулся верхним правым углом в московский асфальт.

К слову сказать, брал я планшет под расписку, с указанием своих паспортных данных и  брал, по документам, лично у Навального. Надо ли теперь расшифровывать смысл заголовка этого поста, или вы самостоятельно догадаетесь о каком криворуком дилетанте здесь идет речь в первую очередь?

Чувствовал я себя после такого фейла весьма неуютно. Дисгармонии добавлял и тот факт, что помимо самого девайса, в одном из моих карманов болтался не менее объемный самсунговский смартфон с диагональю 5,5 дюймов, в другом лежал любезно предоставленный штабом внешний аккумулятор, предназначенный для экстренной подзарядки планшета, а от него по бедру шел USB-шнурок, продернутый ради удобства через шлёвку (долго искал этот термин в интернете) джинсов. 


Ощущение у меня создавалось такое, будто я и есть тот самый ходячий андроид под управлением андроида, обвешанный андроид-девайсами. Однако, несмотря на все ощущения, надо было работать, зарабатывать на сумку, радостью от приобретения которой я хотел поделиться в блоге.

Оправившись от падения планшета и смирившись с лишним грузом в карманах, я ринулся в бой и начал шерстить между домами по лавочкам, детским площадкам, в прогулочных зонах. Первые 30 человек я опросил за 3 часа. Правда, между делом мы с Дмитрием сменили местоположение и отъехали на его автомобиле из района станции метро Волоколамская в район станции метро Митино. Сделано это было потому, что за первый час мы успели столкнуться лбами между собой не по одному разу. Изначально нас приехало пятеро и помимо того, что круги нашего перемещения неоднократно пересекались, мы умудрялись по несколько раз обращаться к тем же самым людям на улице, которые до этого уже нашими же коллегами и опрашивались.

Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что даже после перемещения на новое место, я все равно встречал ребят из группы десантированных в Митино корреспондентов, которые в общем составе 20-ти человек хаотично ходили между дворами с пронумерованными планшетами в руках. Много нас там было и местные жители должны были нас запомнить.


Приспособив под свои нужды свой второй, личный девайс, плюнув на неудобный способ отметки количества, пола и возраста респондентов в специальной бумажке, я начал делать пометки в специально созданной на смартфоне табличке. С новым способом учета опрошенных дело пошло увереннее, но все равно, к концу третьего часа работы на улицах Митино, я пришел с ощущением полной опустошенности - ноги безумно болели от мозолей, а язык больше не хотел выговаривать «Здравствуйте! Можно я задам вам всего лишь пять простых вопросов, ответы на которые займут у вас не более одной минуты?»

За первые три часа, как я уже сказал, мной было опрошено 30 человек. Для того, чтобы найти и опросить семерых оставшихся, мне понадобилось еще 120 минут. В списке значились: одна женщина в возрасте 66 с плюсом лет, одна девушка в возрасте от 18 до 25 лет и четверо мужиков с возрастом в промежутке между 36 и 50 годами. С ними больше всего проблем и возникло. Те редкие, что мне иногда попадались, зачастую говорить отказывались, а тех многих, чей возраст я определял на глазок, брала какая-то необъяснимая злость, или леность, или паника, или страх, и они разговаривать отказывались.

И, не смотря на то, что я хотел получить сумку, желания схитрить и заполнить оставшиеся анкеты «от балды» у меня не возникало. Не возникало и у других товарищей по несчастью, которые все равно периодически выплывали с измученными лицами откуда нибудь из дворов и устало докладывали о том, скольких еще митинцев им необходимо найти и допросить.

К семи часам вечера, ровно через пять часов от начала этого непростого социологического исследования, я сдал заполненный разнообразными ответами планшет непосредственно на пункт приема штабного инвентаря. Сумку мне, конечно же, не дали, не заслужил, зато я стащил в качестве компенсации одно маленькое кислое яблоко, которое сумел заметить в раскрытом пакете, одиноко оставленном для общего пользования. Мне так показалось. Хочу думать что фрукты были «на общак».


А теперь вы обязаны спросить «И чо? Кто за кого проголосует? Какие результаты?». А я вам отвечу «Понятия не имею». Я свою собственную статистику не вел, а подробные данные в планшете не отображались. Я работал как мартышка: задавал вопросы, жмякал по пунктам. За Собянина голосов было немало, но были и за Навального, были и неопределившиеся, были даже за других кандидатов. За сведенными в общую таблицу данными прошу обращаться лично к Леониду Волкову, начальнику штаба Навального. У него все есть.

Со своей стороны хочу только отметить, что опросы проводятся регулярно, и конкретно в этот раз всеми нами было опрошено не менее тысячи человек. Спекулировать на тему "кто победит" я не собираюсь, тем более что результат и так всем известен - победит Навальный. Не верите? Подождем 9-го сентября и все узнаем.


P.S.: Признаюсь честно, некоторых граждан я не опрашивал в силу неуверенности относительно их откровенности. Я думаю, что они либо голосовать не пойдут, либо прописки не имеют, либо до сих пор не определились и никогда, в общем-то, так и не определятся. Зачем бы мне надо было их будить и тревожить ненужными расспросами, когда и так все понятно?



И на сегодня это все. 
Следите за обновлениями дневника через мои аккаунты в социальных сетях. 
Комментируйте, плюсуйте, ставьте лайки, делайте репосты. Всех вам благ.

  Вконтакте Facebook Живой Журнал 


Денис Елистратов: Соцопросы для Навального проводят криворукие дилетанты.


Первый «выход в народ» был благополучно закончен, но я жаждал продолжения

8 комментариев :

  1. Максим Февралёв15 августа 2013 г. в 16:12

    Теперь осталось еще наблюдателем поработать и полный набор.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, очень надеюсь что получится поучаствовать.

    ОтветитьУдалить
  3. Денис, молодец! Мы с тобой ходим почти по одним дорожкам)), вот только мне планшет не доверили, опрашивали по бумажкам - жестоко это было, чувствовали себя потом как граждане с твоей последней фотки)). А в наблюдатели я уже записалась. Когда выборы кончатся и ты уедешь, я буду скучать по тебе(((

    ОтветитьУдалить
  4. Опросы по бумажкам тоже проводятся, по выходным.

    ОтветитьУдалить
  5. отправил тебе немного на пиво, на Z кошелек

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, получил, делайте так почаще.

    ОтветитьУдалить
  7. Василий Солодов16 августа 2013 г. в 21:20

    А кто это валяется в лесу на последней фотке ?

    ОтветитьУдалить