вторник, 14 ноября 2017 г.

"Маленькие протестные голоса в России" - статья французского журналиста о .

«Маленькие протестные голоса в России».



Денис  Елистратов - российский блогер из Асбеста, Западная Сибирь 

(Урал, конечно же, но французам то пофиг, здесь и далее прим. переводчика)


Автор статьи: Оливье Таллес - журналист международной службы французской католической газеты «La Croix» - «Крест». 

«La Croix» — ежедневная утренняя газета христианского направления. Редакция газеты считает её «ни религиозной, ни конфессиональной», настаивая на общегуманистическом взгляде на события общественной и политической жизни

***

Как и десятки других российских блогеров, Денис  Елистратов каждый день доносит свою информацию тысячам своих читателей по стране, и она отличается от официальной речи Москвы.

Каждое утро, когда блогер просыпается, то он, по 50 секунд слушает как вибрирует его смартфон в ритме десятков сообщений, которые поступили из интернета в течение ночи. Переместившись со своего спального места к компьютеру, этот тридцатилетний (37 ващейта) со смеющимися глазами блогер, погружается в чтение сообщений, электронных писем и других посланий от интернет-читателей, которые отреагировали на его публикации сайте проРоссию.рф. Сидя, в течении часа, со стаканом чая в руках, он серьезно и внимательно отвечает на комментарии, написанные в интернете.

Его день продолжается с обзора социальных сетей и контента, собранного его собственными источниками, среди которых много подписчиков, ленты которых он внимательно изучает. Собрав информацию - начинает работать.

Денис  Елистратов профессиональный блогер (ну, да, конечно же), хотя этот термин для него не имеет большого смысла. «Журналист - выполняет работу, которая может ему не нравиться, - говорит он, положив руку на широкую грудь, – А у меня есть страсть. Я, своего рода - творец. Мои блоги могут быть очень личными и более субъективными, чем статьи в традиционных медиа и СМИ. И при этом, у меня полная свобода творчества. Мой социальный статус не мешает мне с полной отдачей отдаваться любимому делу и выдавать информацию в эфир, занимаясь этим до поздней ночи и каждый день недели.

Денис  Елистратов открыл в себе талант вести блог после тяжелой разлуки с женой, которую пережил около десять лет назад. Искав родственную душу на сайте знакомств, он, больше ради развлечения, оставил тогда множество сообщений в виде небольших заметок с оригинальными фотографиями о повседневной жизни в этой части Сибири (Урала, мать его так, Урала!). Отзывы были очень положительными. «После этого, - вспоминает он - я организовал опрос среди моих читателей, в том далеком 2008 году и спросил их - чем мне стоит заниматься?». Ответы были однозначными: писать, писать снова, всегда писать. Вскоре в России – в стране с динамично развивающимся интернетом - настало время для распространения блогов и тогда, будущий блогер Денис   Елистратов, быстро создал свой собственный. «Сначала я писал обо всем, о себе, о своей жизни, о России, - продолжает он рассказ – а сегодня я занимаюсь как национальными, так и местными темами, которые сосредоточены на политике, экономике, обществе, все приправлено юмором и саркастическими ремарками. Со временем, сбор информации стал более простым и теперь я - три в одном, человек-оркестр: обозреватель, аналитик, репортер, редактор и исследователь - все согласно той информации, которую предоставляют мне мои контакты из списка читателей».

В России существует десятки таких блогеров, как Денис   Елистратов. И их можно представить маленькими, изолированными и одинокие руками за клавиатурой, расположенной перед экраном компьютера. Это - новые контрабандисты информации, которые изучают много противоречивых голосов, звучащих в связи с официальной и единообразной риторикой Кремля, транслируемой по телевидению. Иногда саркастические, иногда точные, они смешивают комментарии и факты, не беспокоясь о нюансах, ввязываюсь, с жадностью, в эту виртуальную игру по распространению информации, которая с избытком увеличивает их аудиторию.

Некоторые блогеры в Москве или Санкт-Петербурге говорят с миллионами пользователей Интернета, другие считают своих подписчиков сотнями. Денис Елистратов, не будучи звездой Интернета, называет около 50 тыс. читателей в различных социальных сетях, где он выражает свое мнение. И это: Facebook, Вконтакте, Twitter, Google+, YouTube, Instagram и Одноклассники. «Я устал от тишины федеральных СМИ, в которых не освещаются новости регионов и небольших городов, таких как Асбест. Но наши проблемы не менее важные, чем в Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге».

В последние месяцы блогеры России с опасением наблюдают за приходом в интернет цензуры, криминализацией распространения безобидной, казалось бы, информации и уголовным преследованием, за какой-то непонятный, но страшный - «экстремизм». Их беспокоит, что все это приводит к судебным приговорам, в виде наложения штрафов и даже к тюремным срокам. «От Кремля, до мэра деревни - все представители власти боятся свободного и объективного распространения информации», - считает Денис  Елистратов.

Блогер ведет аскетический образ жизнь в сердце горного городка. Его блог не приносит ему много денег. Освобожденный от рутинной и физической работы в связи с психическим расстройством, он не выжил бы без пенсии за инвалидность в размере 100 евро в месяц. Достаточно для того, чтобы жить в однокомнатной хрущевке недалеко от своего сына. Когда ему требуется новое оборудование для своих видео-блогов, виртуальные друзья достают свои кошельки из карманов и помогают ему донатами через стримы. «Иногда подписчики делают мне пожертвования», - говорит он. Погружаясь в прошлое, он вспоминает женщину с соседней улицы, которая помогла ему во время тяжелого эпизода гриппа, любезно принося ему блюда, приготовленные в кастрюлях. «Простые люди», - говорит он, помогая мне держаться на ногах.

Христос - автор перемен.

«И, хотя, я не тот, кого можно назвать истинным верующим, я восхищаюсь Христом за его действия как автора перемен. Он оставил нам новый способ взгляда на мир, новые знания, духовное послание, чтобы помочь человечеству развиваться и придать ему смысл жизни. Он заложил основу переосмысления бытия, которая продолжает вдохновлять людей даже две тысячи лет спустя. На моем небольшом уровне, через мои видео и блоги, я стараюсь помочь людям лучше узнать мир, в котором они живут и задуматься об их образе жизни".

Оливье Таллес.

Ссылка на статью 

Комментариев нет :

Отправить комментарий