суббота, 16 января 2016 г.

Деаноны всех стран - объединяйтесь!

И снова я хочу поднять избитую тему анонимности в интернете. Есть два противоборствующих лагеря и две противоположные точки зрения, дни говорят что анонимность это благо, другие же считают ее несомненным злом. Хочу поделиться своей точкой зрения.

Пять лет назад, когда я только начинал активно бложить (вести блог) у меня в комментариях к посту постоянно терлась куча агрессивно настроенных анонимов. Принципиально, с того времени, ничего не изменилось - анонимы по прежнему посещают мои треды с завидной регулярностью, но вот мое отношение к ним стало совершенно другим.

Я - забил.

Пять лет назад, я очень сильно психовал когда мне приходилось отвечать на личные вопросы фейковому боту который был защищен от этого своей анонимностью. В отличие от меня, он мог писать любые гадости, врать все что угодно, приводить любые недоказываемые и неопровергаемые доводы из своей, якобы, личной жизни, а я не мог делать тоже самое.

Это как в споре с пропагандой - лжец не ограничен ничем и может говорить любую неправду, а честному оппоненту приходится говорить только те факты которые реально можно проверить.

Но, это все было давно и, как я уже сказал, я научился просто игнорировать подобных персонажей имя которым легион. Т.е. моя личная точка зрения по этому вопросу это - пофиг.

Но вот государство, с некоторых пор, постоянно поднимает вопрос безусловной, законообязательной идентификации пользователей в интернете, но делает это настолько непоследовательно что я могу придти только к одному выводу - ему это не надо. И я даже скажу почему.

Возможно кто-то из вас слышал о таком термине как - прямая демократия. В Швейцарии (кажется) люди до сих пор лично собираются на площадях и голосуют поднятием рук за те или иные нововведения касающиеся их жизни.

Судя по моему личному убеждению которое я экстраполирую в будущее, эта практика будет расширяться но принимать несколько иную форму - люди будут голосовать в интернете ставя под своим голосом аналог некой Электронной Цифровой Подписи которая уже активно используется, например, при подаче налоговых деклараций дистанционно.

И вот, представьте себе, что в этой стране большая часть населения разом деанонимизировалась и стала открыто выражать свою точку зрения которую невозможно дискредитировать матом легиона проплаченных кремлеботов. Что мы получим в этом случае?

Каждый условный сферический гражданин в вакууме будет писать на малограмотном русском языке все что он думает о текущей ситуации в этой стране, о власти, о законах, о налогах, о социальной сфере и дорогах. И при этом, оппонировать ему сможет только точно такой-же - реальный персонаж, помимо имени у которого можно будет узнать его - место проживания (хотя бы с точностью до города), место работы, электронный почтовый ящик для обратной связи или ссылку на профиль в социальной сети, сотовый телефон или логин скайпа для голосового общения. Что произойдет в этом случае?

Оковы лжи спадут, вот что. Невозможно будет формировать общественное мнение нагоняя миллионы кремлеботов в треды для выражения их щенячьего восторга по поводу очередной дебильной властной инициативе по закручиванию тех или иных гаек. На каждого провластного пропагандона найдется тройка-десятка людей с противоположной точкой зрения которые будут ее открыто отстаивать.

Разве власть на это пойдет? Конечно же нет. И даже сомнительная возможность в точечных репрессиях не окажет, как мне кажется, своего влияния. Уголовное преследование или административное засуживание наиболее ярких оппозиционеров хорошо только в том случае, если большая часть недовольных сидит по своим виртуальным анонимным кухням и высказывает мнение в достоверности которого любой может усомниться. Особенно в том случае, если на каждого такого деанонимизировавшегося гражданина набрасывается свора собак ботов управляющих десятком фейковыми аккаунтов. Одна спичка ломается на раз - веник попробуй переломи.

К чему я призываю? Это, может быть прозвучит чересчур пафосно, но я искренне призываю всех вас, господа недовольные жизнью в России - к виртуальной социальной революции. Давайте будем массово деанонимизироваться и противопоставлять свое реальное, проверяемое мнение той лживой пропаганде которую плодить сейчас в интернетах эта власть. Давайте станем столпами правды и антипропаганды. Давайте выйдем из тени и пусть все эти кремлевские шавки обломают о нас зубы. Давайте сделаем это хотя-бы в гугл плюсе, к которому я сейчас, в общем-то и обращаюсь.

Я знаю множество активных анонимных профилей которые занимаются тем же чем и я - хают нерадивую власть этой страны. Так что вам мешает заполнить свой профиль реальной информацией о себе, поставить реальную аватарку, накидать реальных фоток или, о боже, даже записать приветственный видос со своей личной физиономией? Ведь в этом случае, дискредитировать вашу точку зрения будет намного хуже.

Ну и собственно по сабжу - будет ли эта власть вводить какие-то реальные электронные паспорта для того, чтобы получить, в итоге, кучу недовольных граждан плюющихся в ее адрес критикой по реальным и доказываемым фактам? Конечно не будет. А надо.

Надеюсь, я смог кого-нибудь убедить и вы прямо с утра займетесь деаононимизацией. Всем спасибо за внимание, пошел спать.

Комментариев нет :

Отправить комментарий