четверг, 17 декабря 2015 г.

Позиция Урала #5 - Бюджет АГО. Общественные слушания. (видео)

В связи со сложной экономической обстановкой в стране, президент Путин урезал зарплату себе, ключевым федеральным министрам и начальникам ведомств.

Губернатор Куйвашев также урезал себе зарплату, а в Асбесте муниципальным начальникам зарплата повышается. Вам не кажется это несколько лицемерным?

Сегодня я ходил на общественные слушания по поводу принятия бюджета Асбестовского Городского Округа за 2016 год. Во время этих слушаний я задал этот вопрос своей бывшей учительнице, а ныне главе администрации города Асбеста - Наталье Робертовне Тихоновой. Ответила она мне прямо как Путин - весьма и весьма туманно.

Если разбирать ответ главы администрации простыми человеческими словами, то помимо того что решение принято и его надо исполнять, был озвучен тезис о средней заработной плате по городу Асбесту, в контексте того, как я понимаю, что по статистике она неплохая и увеличивать зарплату начальству сам бог велел. Однако как мне кажется, смотреть надо не на среднюю температуру по больнице, а на так называемую медианную зарплату, когда выше определенного уровня находится 50% работающих и ниже тоже 50%.

Согласно официальной федеральной статистике, средняя медианная зарплата по России за 2015 год составляет 23 тысячи рублей. Думаю с учетом экономической обстановки в городе Асбесте, наша - медианная, т.е. реальная средняя зарплата вряд-ли дотягивает до 20-ти тысяч, а по моим личным ощущениям скорее всего составляет размер в пределах 15-18 тысяч рублей в месяц.

И вот на фоне этого городская дума повышает зарплату муниципальным служащим со средним доходом от тридцати тысяч еще на немножко. Как вам такой завертык?

Наталья Робертовна улыбаясь проговорилась что и ей тоже, этим думский решением, зарплату подняли, намекая шуткой на свою “заангажированность” (в кавычках разумеется). Шутка, конечно, шуткой, но система, на мой взгляд, весьма и весьма порочная - когда начальство само себе поднимает зарплаты за народный счет.

Почему, например, не взять за практику проводить общественные слушания по этому вопросу? Я думаю в этом случае число положительно проголосовавших было бы гораздо меньше.

Бюджет, в конечном итоге, всенародным голосованием в ходе общественных слушаний на которых присутствовали, в основном, работники бюджетных организаций - был принят, а его дальнейшую судьбу будет теперь рассматривать городская дума, где его несомненно утвердят.

А у меня на сегодня все, “Позиция Урала” рулит!

Комментариев нет :

Отправить комментарий