воскресенье, 20 марта 2016 г.

И тут Остапа понесло...

Хочется сохранить этот тред на будущее, тут у меня действительно интересные (на мой взгляд) мысли проявляются...

Чот подумалось: а может быть хватит уже говорить "Храни тебя бох?" Может быть пора уже говорить: "Будь под защитой Хаоса?". Это и из Хроник Амбера и ваще из логики - ведь бох это порядок которые он привнес своим явлением в первородный хаос. Или до боха не было ничего? Тогда откуда он взялся и что такое ничего? Вопросы. Вопросы.
Комментарии
Jerzy Sorokowski-Włodarski Теоретически до появления всего, время не существовало, тогда откуда у бога взялось это время чтоб создать все из ничего? Мысль не моя, но очень даже правильная.
Денис Елистратов я вообще не понимаю что такое время. По моей логике это мера изменения пространства, т.е. просто определенная шкала по которой можно проследить как трансформировалось бытие от простого к сложному или от малого к большому. Не знаю. И получается что если раньше не было времени, то значит и никаких изменений не происходило, т.е. действительно было какое-то непонятное ничто которое никакими качествами не обладало и не видоизменялось никак. Откуда там бог мог взяться, мне тоже не понятно. Если он там и был, тогда получается что он был частью - ничего или даже полностью ничем. Как такое может быть я не понимаю.
Jerzy Sorokowski-Włodarski Можно даже предположить что время это шкала энтропии, но при чем тут какой то бог, я понять не могу. Короче, мутно это все.))))
Денис Елистратов Jerzy Sorokowski-Włodarski ну да - шкала энтропии, точно сказано, т.е. оно есть там где что-то происходит, а там где все статично и ничего не меняется время как таковое не может ничего отображать, как отделить один момент времени от другого если за это время (извините за тавтологию) вообще ничего не изменилось и ничего не произошло? Т.е. условно говоря одна сферическая секунда в никакой пустоте ничем не отличается от одного сферического миллиарда лет. так как и там и там ничего не происходило.
Jerzy Sorokowski-Włodarski Денис Елистратов и вот тут появляется какой то бог который от нефиг делать создает все из ничего. Не клеится как ни крути. Есть еще вариант что не существует вообще ничего и мы сами себе создаем реальность, при том каждый свою, но тут тоже вопрос, есть ли "каждый" и кто тогда я.... Вопросов много, да вот с ответами трудно.
Денис Елистратов Jerzy Sorokowski-Włodarski ну да, я где-то читал что наблюдатель влияет на наблюдаемый объект, это связанно чота с тем, что не могли в ходе экспериментов снять данные с элементарных частиц, когда пытались это сделать они меняли свои свойства. Я это к тому, что может быть мы действительно и влияем на окружающую реальность но не в такой фантастической степени как тебе кажется. Хотя... В общем не знаю. Я держусь гораздо более простых и понятных теорий, например о том что смерти нет. Мне это очень просто и понятно. Т.е. чисто по логике - ты до рождения был мертв миллиарды миллиардов лет и тебя это не напрягало. Потом, ты какими то чудом явился на свет и осознал себя как личность. Где гарантия что умерев и став опять ничем на миллиарды миллиардов лет ты потом снова не родишься в новом теле?
Jerzy Sorokowski-Włodarski Денис Елистратов это мы узнаем когда умрем. (или не узнаем)))))
Денис Елистратов Jerzy Sorokowski-Włodarski не узнаем... в том и парадокс, ты же не знаешь сейчас был ли ты до этого кем-то другим, миллиарды миллиардов лет назад... или даже может быть тысячу лет назад... вот и потом ничего не узнаешь - умрешь и родишься снова и все с чистого листа... и снова будешь бояться небытия хотя сам из него не так давно вышел... круговорот природы же, никакая энергия не приходит из ниоткуда и не уходит в никуда
Jerzy Sorokowski-Włodarski Денис Елистратов Тогда в чем заключается мое я, моя неповторимость?
Jerzy Sorokowski-Włodarski Или иначе, если так, тогда должно быть какое то ограниченное количество этих "я" и откуда то они должны ведь были взяться, пускай даже миллиарды лет назад.
Денис Елистратов Jerzy Sorokowski-Włodarski ни в чем ))) ты есть продукт физиологии мозга и нервной системы ))) т.е. в тот момент когда ты начинаешь формироваться как личность на твое абсолютное Я, которое идентично всем другим абсолютным Я в мироздании начинает наворачиваться личностный опыт который ты потом и начинаешь по ошибке считать своим истинным Я. А твое истинное Я, абсолютное Я, это ничто - пустота. Зачем им откуда то браться? Это же пустота - ее много. Когда надо она просто трансформируется в некий разум который потом собирает на себя всю свою жизнь определенный опыт и формируется как личность. Личность второго плана. А личность первого плана, как я уже пояснил - абсолютное Я, это пустота. Вот тебе и объяснение души. Как может пустота умереть? И, да, какая разница кем ты родишься после этой жизни. после этой смерти? Ты с таким же успехом можешь быть разумным деревом или камнем, не один ли хер если ты все равно не помнишь кем было до этого, сколько раз, что ты там потерял и так далее? Ты объективное свое существование на тот момент, в виде камня или дерева будешь воспринимать как единственную данность, единственную истину и для тебя это будет нормальным и естественным.
Jerzy Sorokowski-Włodarski Денис Елистратов Да уж, это объяснение ни чем не проще того что предположил я, да и вопросов не меньше. Если даже так, то зачем то ведь пустота разделяется на эти множество"я". Где было это я, когда не было ничего? Вопросов опять же больше чем ответов.
Денис Елистратов Jerzy Sorokowski-Włodarski она разделяется потому что того требует ситуация. Пустота сама по себе ничего не решает, это так система устроена - появляется мозг и нервная система и там должно сформироваться Я, вот оно и появляется. Я думаю это просто такая эволюция. В этом смысле можно предположить что даже элементарные частицы обладают элементарным же, примитивным разумом. И кстате, я был бы не прочь испытать этот уникальный опыт бытия и побыть элементарной частицей - никаких забот хлопот, несешь там какую нибудь свою информацию или заряд по момента полной аннигиляции и наслаждаешься самим фактом своего существования. При этом, ничего не надо делать, все уже сделано до тебя - просто плывешь по течению и балдеешь. А потом, конечно умираешь. Но ведь никто не знает как воспринимается то недолгое существование этой элементарной частицы с ее личной позиции. Может быть доли секунды которые она живет для нее эквивалентны нашим ста годам жизни...
Денис Елистратов Jerzy Sorokowski-Włodarski я к тому что - что такое разум? Это же просто какие-то элементарные химические и электрические реакции в нашем организме - в мозге и нервной системе. Тоже самое и разум элементарных частиц - он примитивный но он же есть и поддается элементарному анализу. Разве нет?
Jerzy Sorokowski-Włodarski Денис Елистратов Вроде как уже доказано что полной анигиляции не существует а частицы могут становится энергией и наоборот, но тогда что же делать с квантами которые появляются в вакууме из неоткуда и так же бесследно пропадают? А с понятием- разум, это вообще дурдом... Вроде бы да, это какие то электрохимические реакции и все такое, но они объясняют процесс, а не сам разум.
Денис Елистратов Jerzy Sorokowski-Włodarski разум это просто система привычек которые формируются на основании сложного алгоритма восприятия всех этих раздражающих внешних факторов. Ну, элементарно - тебе обожгло руку. Идет сигнал в мозг о том что это опасность, тебе мозг включает боль в этом месте и ты отдергиваешь руку от очага возгорания что бы полностью не сгореть. Это ведь и есть - разум. Одно из его проявлений, самое простое и элементарное. И таких алгоритмов реагирования и восприятия в нас заложено стопяцот миллионов штук которые формировались эволюцией миллионы лет.. По хорошему, все это надо заложить в компьютер и смоделировать по нашему образу и подобию ИИ, а дальше дело понимания нашей сути пойдет в геометрической прогрессии и, возможно, мы начнет понимать как устроена вселенная. Нам просто анализ поможет, мы узнаем кто мы есть на самом деле и начнем экспериментировать со своим разумом через моделирование всяких вещей на компе, через опыты над ИИ. Ну и дальше больше, как говорится, осознаем что в нем есть ДУША, т.е. личностное Я которое уникально. И поймем, как я полагаю, то оно может быть в любом неодушевленном предмете и появляется из пустоты.
Jerzy Sorokowski-Włodarski Денис Елистратов но пока что не удалось заложить в комп интеллект. Вот эту штуку объяснить сложней. Мы ведь понимаем что мы существуем и пробуем познать мир. Это уже не обычные раздражающие внешние факторы, а что то другое.Вот интересно, почему так есть? Зачем мы познаем и творим если проще бы было существовать без всего этого, как акулы какие нибудь или другие животные? Что пошло не так?
Jerzy Sorokowski-Włodarski Или вообще не существовать в биологической форме... Зачем было все так усложнять? В общем, как я и сказал, вопросов больше чем ответов.
Денис Елистратов Jerzy Sorokowski-Włodarski почему ты считаешь что акула или волки не пытаются познать себя? Ты был волком или акулой? ))) они это тоже делают но делают это примитивнее нас и мы этого просто не отдупляем )))) а что пошло не так... не знаю... наверное то. что стало слишком много навороченного в нашем мозге и в этой системе разума, он стал РАССУЖДАТЬ, а проще говоря САМООБУЧАТЬСЯ. И естественно что в ходе этого процесса начал задавать сам себе вопросы о том - как будет лучше самого себя дальше развивать. Ого. Начал разговаривать сам с собой - мысленно. Вот, полагаю, в чем парадокс. Научился ФАНТАЗИРОВАТЬ т.е. воссоздавать несуществующие вещи в своем воображении. Это ли не настоящий разум и не творчество?
Денис Елистратов Jerzy Sorokowski-Włodarski Зачем было все так усложнять? Чтобы более эффективно выживать, т.е. продолжать свое бытие до бесконечности. Я полагаю, любое условно живое существо хочет зафиксировать себя в вечности, а для этого надо эффективно противостоять окружающей среде и тут получается что выживает только сильнейший или умнейший. Вот и пришлось природе матушке усложнять конструкцию. А, так, да, логичнее было бы просто амебами жить в мировом океане или где они там живут... Но просто, видимо, процесс эволюции он такой - неостановимый. Не знаю почему. Надо подумать.
Jerzy Sorokowski-Włodarski Денис Елистратов но тогда зачем пустота создала какие то биологические формы если можно было существовать и без них? Почему в мире хаоса, энтропии и разрушения именно интеллигентная биологическая форма пробует созидать? Если это было нужно то кому и зачем? В природе ведь все идет по линии наименьшего сопротивления и тут вдруг такие сложности. Вот допустим по теории,- был бесконечно малый пункт бесконечно сжатой энергии и он почему то решил взорваться.... Ну прошли сотни миллиардов лет и вся эта энергия например опять вернулась в при помощи черных дыр в малый пункт или пункты и так до бесконечности, но как же мы вписываемся в это все? Какой смысл?
Денис Елистратов Jerzy Sorokowski-Włodarski смысл в многообразии. энергия просто захотела, как я понимаю, трансформироваться в материю и по этой причине все так усложнилось. Это мне так кажется. Логично было бы предположить что если у нас, малых представителей, потомков этой самой сжатой энергии есть какой никакой разум, то, сука блять, можно предполагать что и в момент полной концентрации этой протоэнергии, первопричинной энергии был что? Правильно - сверхразум. Сука блять... Я только что доказал существование бога. Вот я лох... Кароче - был одинокий сверхразум в виде бесконечно сжатой энергии и ему было одиноко. Он был всем и был ничем. Не с чем ему было себя сравнивать. Что он сделал? Он разделился, разлетелся на мельчайшие частицы чтобы дать самому себе жизнь в малых формах отличающихся друг от друга, чтобы что? Наверное чтобы наслаждаться общением с самим собой в другой ипостасях. Я думаю это логично, ведь он был всем и ничем и даже не знал что такое время и как долго он сам собой является. А дальше. больше, - энергия начала самоорганизовываться в разные там структуры, превращаться в матрию и обратно, расширяться и так далее. В конечном итоге все вернется обратно и бох появится снова. Т.е. по сути - нас действительно создал сверхразум но в данный момнт он мертв, его единого как бы нет, он раздроблен на части. А когда он обратно себя соберет в точку, там, я не знаю, он наверное опять заскучает и снова наебнет все и все завертится по новой... как то так.
Денис Елистратов Вопрос: если мы все вышли из единого центра и обладаем разумом, то возникает вопрос - обладало ли сверхразумом то что нас породило? т.е. мы же все продолжения той бесконечно малой и горячей вселенной которая взорвалась. А в тот момент когда она была до взрыва. могла ли она мыслить?
Jerzy Sorokowski-Włodarski Денис Елистратов если ко всему этому добавить штук двадцать измерений, темную энергию и темную материю, то становится очень весело.)))

Комментариев нет :

Отправить комментарий