суббота, 12 сентября 2015 г.

Вся жесть агитации за ПАРНАС в Костроме.

#кострома_решает 

Кто из вас не в курсе, 13 сентября в России установлен единый день голосования. Выборы проходят во многих регионах нашей страны, в том числе и в Костроме, куда меня случайно занесло оппозиционным либералистическим ветром. А началось все с интернета, где я случайно узнал о том, что некий Илья Яшин, при поддержке известного блоггера и борца с коррупцией Алексея Навального, пытается избраться депутатом в областную думу Костромской области.

Вы должны были видеть ролик где Яшину заламывают руки костромские полицейские и насильно уводят его с официальной предвыборной агитации, которую Яшин проводил во дворе одного из дворов города Костромы. Этот ролик набрал достаточно приличное количество просмотров на Ютюбе и благодаря именно ему я впервые узнал о том что ПАРНАС имеет свои интересы в Костромской области. Позднее, я прочитал какой-то пост Навального на эту тему и узнал о том что в Кострому срочно требуются волонтеры. Собственно, после этого меня и торкнуло.

Правда, думал я долго, дня три, наверное. Как-то так сразу срываться с места и ехать в совершенно неизвестную мне Кострому, помогать неизвестному Яшину, мне не очень то и хотелось. Однако личный авторитет Навального, которому я также помогал волонтером на мэрских выборах Москвы в конце лета 2013 года, оказал на меня ключевое воздействие и через некоторое время я все таки принял окончательное решение ехать.

План был простой - связаться со штабом ПАРНАСа и найти на переезд денег. Что будет по приезду, я представлял себе весьма смутно. Вопрос о том, где я там буду жить и на что буду питаться, меня совершенно не волновал, с ним я собирался разобраться на месте, а вот вопрос о том, где найти деньги на билет до Костромы, был на самом деле наиболее важным.

Приглашение влиться в ряды волонтеров ПАРНАСа я получил достаточно быстро. Сначала я заполнил на сайте специальную анкету, а потом получил на нее положительный ответ. Об этом я даже написал отдельный пост и этот же пост постарался использовать для того, чтобы наскрести себе денег на билет. Ждать пришлось несколько дней, н ов результате я смог навыклянчивать требую мне сумму у подписчиков своего блога. Билет был тот час же куплен и с засобирался в дорогу.

вокзал города Костромы

Как я ехал, рассказывать не буду, все стандартно - вокзал, поезд, вокзал. По приезду же в Кострому и по прибытию непосредственно в штаб ПАРНАСа, меня сразу же оформили в хостел, накормили бесплатным завтраком на 150 рублей, который был более похож на обед и отправили в поле - работать. Первый день был самым тяжелым, так как я только что сошел с поезда, который приехал в Кострому в 4 часа утра, был совершенно не выспавшимся и усталым. Но, делать было нечего и мне пришлось взяться за выполнение тех функций которыми меня наградил координатор в штабе.

талон на питание в ближайшей столовой

Так получилось, что первое же мое занятие оказалось, по сути и единственным доставшимся мне на весь период агитации. С чего я начал, тем и продолжил заниматься в течении практически 10-ти дней, исключая двух раз когда меня посылали агитатором на куб. Т.е. 8 из 10 дней я ходил по квартирам города Костромы и развешивал на дверные ручки специально напечатанные door hanger, оповещающие о том, что на следующий день в таком-то дворе, в такое-то время произойдет встреча с кандидатом в депутаты города Костромы. 

door hanger

Работал я в команде кандидата Владимира Андрейченко, который шел вторым номером в списке ПАРНАСа. Такая же команда из нескольких человек работала в оповещении Яшина, люди также выезжали на разные адреса Костромы и развешивали напоминания, клеили плакаты, разговаривали с местными бабушками.

плакат оповещающий жителей дома 
о предстоящей встрече с кандидатом

Не знаю насколько важная мне досталась задача, но хочется верить что все проделанное мною было не зря. Собственно, вся жесть агитации и заключалась в том, что приходилось ежедневно обходить до 500-та квартир в надежде на то, что кто-то из жильцов придет на встречу с кандидатом в депутаты и получит свою долю политической агитации.

Если рассказывать об этом более подробно, то самое тяжелое в этой работе было попасть в подъезд. Все современные подъезды в домах оснащены домофонами и нам приходилось обзванивать множество квартир для того, чтобы дверь в подъезд кто нибудь открыл. Не знаю что там придумывали другие волонтеры, но я всегда говорил в микрофон уверенным голосом "Оповещение о собрании жильцов, откройте дверь". Дверь, практически всегда открывали, не интересуясь о чем собственно идет речь. Так вот и работали.

Как я уже сказал выше, дважды мне доводилось работать агитатором на кубе. Куб, это такая агитационная конструкция состоящая из металических трубок и натянутых на них агитационных банеров. Впервые я столкнулся с таким видом агитации в августе 2013 года, когда работал волонтером в штабе Навального в Москве и помогал ему на выборах мэра. Как показала практика, этот вид агитации был достаточно эффективным, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что в Костроме эту идею честно слямзили и воплотили ЛДПРовцы.

агитационный куб РПР ПАРНАСа

Вообще, если говорить о наглядной агитации в Костроме, то ПАРНАС здесь совершенно не представлен ее традиционными выражениями. Сразу же по приезду в город, мне бросилось в глаза что все улицы завешаны наглядной агитацией других партий. Я видел билборды Яблока, КПРФ, Единой России. Я видел плакаты этих же партий в общественном транспорте и на самих автобусах. Но я совершенно нигде не видел подобной агитации ПАРНАСа. Как потом оказалось, в самом начале кампании была предпринята попытка использования подобной агитации, но провисела она всего лишь один день. Утром все ПАРНАСовские билборды были сняты. Зато Единую Россию я видел во множестве троллейбусов и автобусов. Это вот такая небольшая ремарка о равных возможностях.

Сегодня, когда я пишу этот текст, агитация в Костроме уже завершена. Пятница - день тишины. Именно в этот день я нашел для себя немного свободного времени чтобы рассказать о том, чем я здесь занимался и подвести небольшие итоги.

куб в Волгореченске

Первое, о чем я хочу сказать - многие, очень многие костромичи с которыми мне довелось побеседовать, выражали свою крайную степень раздражения вызванного работой партии власти - Единой России. Полное ее доминирование на политическом поле нашей страны нравится далеко не многих и часто эту партию сравнивают с правопреемницей КПСС. Другое дело, что в качестве альтернативы избирателям предлагаются околокремлевские партии пустышки, которые кормятся с одной и той же кормушки и голосуют за одни и те же законопроекты. Сразу же в этом разобраться не просто и люди, в массе своей, на подобные подтасовки ведутся, голосуя, как им кажется, за оппозицию, которая, по сути, является клоном Единой России.

Работа ПАРНАСа в Костроме, в общем то и заключалась в том чтобы донести что мы - реальная оппозиция и при попадании наших кандидатов в облдуму будем, по сути, занозой в мягком месте этой сплоченной команды единомышленников от власти. Удалось это или нет, покажет голосование 13 сентября. Лично я же, буду завтра заниматься опросами на выходах с избирательных участков, меня назначили в группу эксит-полл и я одним из первых узнаю о том, как голосовали люди конкретно на вверенном мне участке. Узнаю, но вам не расскажу, так как не имею права. А вы следите за новостями, голосуйте, агитируйте. Вот и все что я хотел вам рассказать. Спасибо за внимание.

сижу в хостеле



Комментариев нет :

Отправить комментарий